Материалы и инструменты для дизайна и наращивания ногтей

Пигмент для дизайна ногтей

Золотой пигмент для ногтей

У производителей акрилов и гелей, цветовая гамма материалов представлена очень широко, но рано или поздно наступает момент, когда хочется чего-то еще. А где взять это еще? Многие мастера маникюра уже сделали для себя открытие: выйти из ситуации можно, используя пигменты. Но еще не все в достаточной степени разобрались: как с ними работать? Еще один вопрос заключается в том, где эти пигменты взять, и все ли они пригодны для работы?

Слово «пигмент» произошло от латинского pigmentum — краска. При этом не следует путать понятия пигмент и краситель. Пигменты не растворяются в материалах, а образуют суспензию, очень мелкую взвесь. Иными словами, они наполняют материал, придавая ему определенный цвет. Благодаря хорошей укрывистости пигменты дают плотные, насыщенные цвета. Краситель - вещество, также придающее материалу цвет, но при этом растворяющееся в нем. Если ввести в лак для ногтей не пигмент, а краситель, то с течением времени он попросту вымоется. Возможно, цвет не уйдет совсем, но потеряет первоначальный оттенок и яркость. В тоже время красители оставляют любой материал прозрачным.

Пигменты сложные химические вещества. Они бывают неорганического и органического происхождения:

  • природные (неорганические) получаются путем измельчения, обогащения и термической обработки минералов и горных пород:
  • синтетические (неорганические) получаются в результате химических ре акций;
  • синтетические (органические) - красящие вещества различного химического строения;
  • металлические - тонкие порошки металлов или сплава металлов.

Пигмент и гель для ногтейЧаще всего в работе мы сталкиваемся с минеральными пигментами, со держащими оксиды или соли металлов. Типичные оксиды: белый (окись цинка) и зеленый (окись хрома). Большое количество пигментов представляют собой различные соли (сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков).

Например, чистый синий цвет дает марганцовый голубой пигмент, а стронциановый желтый дает чистый желтый цвет. Оба эти пигмента - представители солей. Встречаются и простые пигменты, например, газовая сажа и порошок алюминия, придающие окрашиваемому материалу черный и серебряный цвета соответственно.

Органические и неорганические цветные пигменты можно смешивать: желтый + синий = зеленый; черный + белый = серый; красный + белый = розовый; красный + желтый + белый = бледнооранжевый и т.д.

Для получения чистого цвета необходимо использовать минимальное число пигментов смежных оттенков цветового спектра. Например, чтобы получить ярко-оранжевый цвет из двух пигментов нужно смешать желтый цвет с красным оттенком и красный цвет с желтым оттенком. А сочетание лимонного и малинового оттенков даст бледновато оранжевый цвет. Все это знакомо нам по работе с красками для дизайна.

Размеры частиц пигмента могут варьироваться от 5 до 180 микрон. При смешивании большие различия в размере частиц и природе поверхности пигментов могут привести к неравномерному окрашиванию.

Пигмент для ногтейИспользование специальных пигментов, таких как органические люминофоры (придают эффект сияния любому материалу, в который вы их введете), включает в себя принцип аддитивного смешения цветов (оптическое смешение излучения базовых цветов), например: красный + зеленый = белый. Следует соблюдать осторожность при использовании таких материалов в сочетании с классическими неорганическими и органическими цветными пигментами, где наблюдается вычитательное цветосмешение. Но это известно еще из школьной программы.

Следует также добавить, что помимо происхождения, пигменты различаются по чисто визуальным свойствам. В богатейшей палитре цветов можно найти пигменты и с перламутровым эффектом, и придающие материалу металлический блеск. Они могут быть неокрашенными, но под определенным углом отливать каким-то цветом, бывают пигменты с двойным эффектом - окрашенные и переливающиеся. Это очень удобно, если нужно получить определенный оттенок.

Пигменты очень широко используются в косметической промышленности. Они присутствуют во всей декоративной косметике - помаде, тенях, туши, лаках для ногтей и т.д. Поскольку декоративная косметика непосредственно контактирует с кожей, все ее составляющие, в том числе и пигменты, подвергаются специальным исследованиям на безопасность для организма человека. Поэтому, вводя в материал такой пигмент, мы точно не нанесем вреда клиенту, но существуют еще пигменты, которые используются в художественных красках (например, свинцовый сурик, а окислы свинца ядовиты!). Такие пигменты запрещены к применению в косметике, поскольку признаны вредными для организма. Так что надежнее и безопаснее пользоваться косметическими пигментами, которые продают косметические компании и учебные ногтевые центры.

Есть еще два важных момента, о которых следует знать. В акриловую пудру можно вводить любое количество пигмента (даже 50/50). Очень интересные цвета получаются, если смешивать в разных пропорциях белый и прозрачный акрил, а затем добавлять туда пигмент. В зависимости от количества вводимого пигмента время отвердевания акрила монет измениться. Поэтому лучше использовать пудру с высокой степенью полимеризации. Для работы с пигментами мастер должен хорошо знать матерная и уметь контролировать консистенцию. Если ввести очень много пигмента акрил станет более хрупким, и это обязательно повлияет на его адгезию. Поэтому при моделировании сначала нужно обязательно сделать изолирующую подложку из непигментированного акрила. А вот на время носки материала пигменты никак не влияют.

Пигмент для ногтейОсобое внимание следует уделить гелям. Работа с ними интересна в первую очередь тем, что можно окрасить скульптурный (конструирующий) гель. Главное, что нужно усвоить - это допустимое количество пигмента. Чтобы гель не утратил своих свойств, вводить пигмента можно не более 10%. Причем эти 10% имеют отношение не к массе (весу), а к объему геля, который мы собираемся окрасить пигментом. Для тонировки цветного геля количество вводимого пигмента можно свести к 1-2%. Для получения пастельного цвета достаточно ввести такое же количество пигмента.

Окрашивать можно как прозрачные, так и белые гели. При этом получится разный эффект. В белом геле пигмент будет смотреться плотнее, а это дает возможность получить богатейшую палитру пастельных оттенков. Если вводить пигменты в прозрачный гель - цвета получатся очень яркими и насыщенными. Интересный эффект «окрашенного стекла- можно получить, вводя в прозрачный гель дневные флуоресцентные пигменты. Очень яркие при обычном освещении, такие окрашенные гели позволяют делать красивые, яркие дизайны. К тому же именно эти пигменты обладают эффектом сияния в ультрафиолете. Очень хорошо вводить в гели металлики и перламутровые пигменты. Таким образом, вы получите богатейшую палитру необычных переливающихся гелей для коррекции ногтевой пластины.

Еще один немаловажный момент - как и в чем смешивать материалы. Гель с пигментом можно смешивать любым удобным инструментом. При размешивании образуются пузырьки, смесь должна немного постоять, чтобы они исчезли. Поэтому гель для работы лучше приготовить заранее. Главное в этом случае - это герметичность выбранной баночки и ее непрозрачность. Во время хранения пигмент может осесть в геле, но его достаточно просто перемешать.

Давайте посмотрим на конкретных примерах, что же можно сделать окрашенными гелями.

Пример восточного абстрактного дизайна ногтей Дизайн натуральных ногтей со звездами Роспись ногтей - бутоны роз

Объемный дизайн ногтей Пример дизайна ногтей Миндаль с перламутром Дизайн ногтей формы стилет - перо

Пример праздничного дизайна ногтей Новогодний дизайн ногтей Французский маникюр изумрудного цвета