Уход за собой в домашних условиях

Косметика из Азии: особенности ухода за кожей

О косметике из АзииЯпонские средства ухода и декоративная косметика давно ценятся поклонниками за качество и эффективность. Так, история марки Shiseido, входящей в пятерку крупнейших косметических компаний мира, насчитывает уже более 140 лет, причем почти полвека продукция бренда пользуется неизменно высоким спросом в Европе и Америке. Однако настоящий бум азиатской косметики начался несколько лет назад с выходом на международный рынок множества марок из Южной Кореи и Тайваня.

Секрет популярности косметики из азии

Их успеху во многом способствовали популярные музыкальные направления К-pop и J-рор, которые дали начало особой субкультуре, уделяющей большое внимание стилю одежды и макияжу. На европейских барышень произвел большое впечатление идеально ровный, словно фарфоровый цвет лица азиатских исполнительниц. Оказалось, что секрет заключается в так называемых ВВ-кремах - Blemish Balm, Beauty Balm, Blemish Base.

Расшифровывают данную аббревиатуру по-разному, но смысл остается одним и тем же: это препараты, маскирующие все недостатки кожи. Кроме того, они прекрасно увлажняют ее, защищают от солнца, скрывают и подсушивают высыпания, обладают лифтинговым действием, а также осветляют кожу, что особенно актуально для жителей Азии.

Казалось бы, вот она - панацея от всех бед! К сожалению, ВВ-кремы разочаровали западных модниц: оказалось, что они обладают довольно тяжелой текстурой и нередко забивают поры. Тем не менее ведущие компании отрасли быстро подхватили и развили идею многофункционального тонирующего средства, в результате чего на полках магазинов появился целый ряд ВВ-кремов разных ценовых категорий. В основном это увлажняющие препараты с тонирующим эффектом или устойчивые тональные средства с ухаживающими компонентами и высоким фактором защиты от солнца.

Ежедневный уход за лицом

О косметике из Азии У многих жительниц Европы традиционные ВВ-кремы оказались не на туалетном столике, а ... в мусорном ведре: они так и не открыли для себя главный секрет идеальной кожи азиаток - регулярное тщательное очищение. Именно каждодневный утренний и вечерний уход с использованием 5-7 косметических продуктов и создает «фарфоровое» лицо, а маскирующий крем лишь доводит его цвет до совершенства.

Существуют и профессиональные салонные процедуры, построенные на принципе двухступенчатого очищения. Например, специалисты японской марки Forlle'd разработали особую методику нанесения косметических препаратов веерными кисточками. На предварительно очищенные от макияжа лицо, шею и область декольте при помощи двух таких кисточек наносят взбитую в пышную шапку очищающую пену. Распределив ее по коже, мастер смачивает руки в воде и круговыми движениями проводит массаж, а затем удаляет остатки пены при помощи теплого компресса. В результате активизируется микроциркуляция, кожа подготавливается к нанесению последующих средств.

Уход за лицом косметикой из Азии Основной принцип такого «азиатского умывания» - двухэтапное очищение кожи. Сначала на лицо накладывается препарат, растворяющий макияж: гидрофильное масло для жирной кожи, очищающий крем или молочко - для сухой. Средство наносят пальцами и распределяют по лицу круговыми массирующими движениями. Затем к маслу добавляют немного воды, чтобы оно превратилось в легкую матовую эмульсию, а крем и молочко промокают салфеткой. Для удаления макияжа с глаз и губ используют либо те же самые средства, либо, при желании, специализированные.

Второй этап - собственно очищение. С помощью удобной маленькой сеточки или губки-спонжа вспенивают особую пасту, гель или мыло. Пена получается непривычно густой и упругой, причем для ее образования хватает буквально пары капель продукта. Существуют уже готовые пены в бутылочках, найти которые можно и у европейских производителей. Воздушную пену руками распределяют по коже и оставляют на несколько минут (так она лучше проникает в поры), а затем смывают водой. Она тщательно очищает кожу, не высушивая и не стягивая ее. Вспенивание препарата на лице не дает такого ощущения чистоты и свежести.

Косметика из Азии для ухода за лицом После умывания мы обычно тонизируем кожу. А вот японки и кореянки увлажняют кожу парой капель лосьона или миста, принцип действия которых схож с термальной водой: они смягчают кожу, подготавливая ее к дальнейшему уходу.

Дальше используется массажный крем. После его нанесения в течение пяти минут проводят легкий массаж лица, поглаживая и похлопывая по нему. Это улучшает циркуляцию крови и способствует расслаблению мышц, предотвращая появление морщин.

Следующий шаг - использование эссенции или сыворотки, подобранной в зависимости от типа кожи и имеющихся эстетических проблем. Когда продукт впитывается, настает очередь крема. Кремы для жирной кожи в Азии применяют редко: их заменяют легкие эмульсии, по консистенции больше похожие на молочко для снятия макияжа. Для обладательниц сухой кожи предпочтителен крем; как правило, он имеет гелевую текстуру и быстро впитывается, не оставляя липкой пленки.

Косметика из Азии для ухода за лицом

Глубокая очистка по-азиатски

В Корее и Японии широко применяются продукты для глубокой очистки. Скрабы для лица в Азии практически не используют, отдавая предпочтение слабым кислотным и энзимным пилингамскаткам. По текстуре они представляют собой гель или пюре, которые равномерно наносят на очищенную и высушенную кожу, растирают до образования катышков, отшелушивая отмершие клетки, а затем смывают водой. Такой пилинг действует мягко, но эффективно, особенно при регулярном применении (2-3 раза в неделю). По такому же принципу работают и кислотные пудры для умывания. Из-за входящих в состав препаратов кислот они не подходят пациентам с раздраженной кожей или куперозом.

Не менее любимы азиатскими красавицами и всевозможные маски для лица: увлажняющие, питательные, осветляющие, сужающие поры. Как правило, их наносят после пилинга на 10-15 минут, сопровождая легким массажем. Очень популярны незаменимые для экспресс-ухода тканевые маски, которые накладывают на лицо на 15-20 минут, а затем удаляют излишки средства салфеткой.

В качестве средства для домашнего ухода очень востребованы альгинатные маски - порошковые продукты на основе альгинатов и диатомита, которые застывают на лице, принимая его форму. Обычно их используют курсом, 1-3 раза в неделю, однако даже одного применения достаточно, чтобы очистить кожу, осветлить ее тон и придать ей сияние. Порошок разводят теплой водой до консистенции сметаны, затем накладывают на лицо ровным толстым слоем и оставляют на 15-20 минут. Высыхая, маска сжимается, оказывая лимфодренажное действие. Снимается она единым пластом, не прилипает к бровям и волосам. Смывать остатки средства не рекомендуется, а вот кремом пренебрегать после него не стоит.

Косметика из Азии для ухода за лицомКроме привычных нам масок в Корее и Японии распространены и довольно экзотические. Например, маска из лосьона: ватные диски, предварительно смоченные в воде и отжатые, пропитывают лосьоном и прикладывают к щекам, лбу и подбородку.

Для усиления действия лицо на 3-5 минут накрывают пищевой пленкой с предварительно вырезанными отверстиями для носа и рта: за счет парникового эффекта улучшается проникновение полезных ингредиентов в кожу.

Еще одна необычная разновидность препаратов для ухода за кожей - ночные маски, которые по консистенции почти не отличаются от крема либо имеют текстуру желе. Их наносят после полного очищения кожи 2-3 раза в неделю, вечером, и не смывают перед сном. Они отлично впитываются, не создают дискомфорта и обеспечивают заметный увлажняющий, питательный и антивозрастной эффект, поскольку ночью кожа лучше впитывает активные вещества.

Качественное очищение кожи по-азиатски невозможно без специальных аксессуаров. Японский аналог уже упоминавшейся выше сеточки для умывания - губка из корней растения конняку, которое обладает антибактериальными свойствами и используется для ухода за кожей уже полторы тысячи лет. Губка деликатно массирует и освобождает от отмерших клеток даже самую нежную кожу, очищает ее и способствует открытию пор, может также применяться и для вспенивания геля и мыла.

Косметика из Азии для лица

Популярные азиатские косметические бренды

Говоря об азиатской косметике, обычно подразумевают продукты из Японии, Южной Кореи и Тайваня. Эти страны объединяет самобытная философия ухода за кожей но выпускаемые ими средства все же значительно отличаются друг от друга.

Японцы являются родоначальниками многоступенчатого очищения и увлажнения. В течение многих лет они создают косметику, основываясь на собственных научных исследованиях и представлениях об эффективности. В частности, именно Японии мы обязаны созданием кремов, обогащенных гиалуроновой кислотой. Однако при этом три четверти состава японских препаратов приходится на консерванты, растворители и ПАВ, и лишь одна четверть - на минералы, антиоксиданты и другие полезные ингредиенты. Известные бренды: Shiseido, Kanebo, Pola, Utena, Murasaki Japan, Shu Uemura.

Объем продаж и популярность южнокорейской косметики увеличиваются с каждым годом. Корейцы активно борются за западных потребителей, держат руку на пульсе модных тенденций и стремятся использовать самые современные технологии. Их ноу-хау - это ВВ-кремы, а также ставшие мировыми бестселлерами ухаживающие средства с секретом улиток, змеиным и пчелиным ядом, которые обладают выраженным омолаживающим действием.

Еще один известный продукт - затирка для пор с высоким содержанием силиконов, которая визуально уменьшает расширенные поры и является прекрасной основой под макияж. Корейских специалистов отличает серьезный подход к составам препаратов: как правило, они на 75% состоят из натуральных ухаживающих компонентов. С первого взгляда привлекает внимание упаковка средств - очаровательные баночки и флаконы, выполненные в виде зверушек, кукол, овощей и фруктов, украсят полочку в ванной и разнообразят содержимое косметички. Популярные марки: Sulwhasoo, Su:m37, Laneige, Beyond, Etude House, VoV, Skin79, Missha, Tonymoly, Holika Holika, Skinfood, Innisfree, Mizon, Baviphat.

Тайваньский косметический рынок - самый молодой в Азии. Продукция Тайваня, только начавшая выходить на международную арену, имеет прекрасные шансы на успех, поскольку содержит много активных веществ и при этом сравнительно недорога. Известные бренды: Naruko, UNT, Beauty Diary. Dr Wu.

Косметика из Азии для ухода за лицом

Традиции на службе современности

Помимо средств, содержащих привычные для западных потребителей ингредиенты, на Востоке очень популярна косметика на основе трав, используемых в китайской медицине, и продуктов ферментации. Лидером в производстве фитопрепаратов является Южная Корея. Основной принцип производителей гласит: не обеспечив питание тканей, невозможно получить красивую кожу. Поэтому травы, входящие в состав средств, не только влияют на кожу, но и улучшают кровообращение и лимфоток. Все продукты подбираются индивидуально, с учетом типа кожи и имеющихся проблем. Самые известные марки - это корейские люксовые Sulwhasoo, The History Of Whoo, Danahan.

Процесс ферментации защищает натуральные компоненты от разложения, что позволяет сохранить их активность без использования консервантов. Кроме того, при ферментации изменяется молекулярная структура веществ: это облегчает их проникновение в глубокие слои кожи. Рис, сою, травы, цветы и фрукты для ферментной косметики выращивают в заповедных уголках Японии и Кореи, а потом годами выдерживают в деревянных бочках. Первыми подобные препараты разработал японский бренд SK-II, за ним последовали марки из Кореи - Su:m37, Hyosiah, Daal Story. Средства с ферментами имеются и в бюджетных линиях The Saem, Missha и Swanicoco.

В последнее время все больше корейских компаний выпускает препараты, которые содержат как продукты ферментации, так и тщательно подобранные лечебные травы: Азия стремится объединить накопленные за столетия знания, чтобы дать своим поклонникам все самое лучшее.