Информация для профессионалов и владельцев бизнеса в сфере услуг красоты

Прием на работу мастера маникюра

Мастер в салон красоты

Когда речь заходит о наборе сотрудников в салон красоты, любого руководителя подстерегают немалые сложности. Продуктивность работы Вашего салона во многом будет зависеть от того, какие люди будут работать в нем, какая атмосфера сложится в коллективе.

Профессионализм и надежность - главные качества мастера. Эти два понятия можно считать синонимами, ведь надежному мастеру доверяют, а доверие клиента дорогого стоит. Оправдать и сохранить его поможет рационально составленный рабочий график.

Ситуация на рынке труда в области салонного бизнеса сегодня изменилась. Каждый директор салона хочет заполучить не просто мастера, а профессионала, чье мастерство и опыт помогут салону двигаться вперед и добиваться преимущества перед конкурентами.

Основную информацию о будущем сотруднике Вы получите из представленных им документов об образовании и иных сведений, имеющих отношение к трудовой деятельности. Однако выяснить, соответствует ли претендент конкретным требованиям, каждый директор старается во время разговора с ним.

Можно ли с первого взгляда определить, насколько подходит Вам претендент на работу в салоне, или это под силу только дипломированным психологам? Если Вы начинающий директор салона, и это первый кандидат, которого лично Вы принимаете на работу, то, конечно, придется нелегко. Но не отчаивайтесь: вместе с опытом к внимательному человеку приходит и знание основ физиогномики и психологии.

Собеседование

Далеко не всю необходимую информацию о кандидате можно извлечь из его документов. Во время собеседования можно очень многое узнать о потенциальном работнике, просто внимательно наблюдая за ним.

Вот несколько наиболее характерных признаков, которые могут помочь выявить "правильного" кандидата среди многих соискателей. Следует помнить, что:

  • Кандидат владеет информацией о салоне, о продукции и оказываемых услугах, не стесняется задавать вопросы, проясняя все непонятные моменты.
  • Кандидат одет со вкусом и опрятно, однако главное в его одежде - функциональность и эстетичность, а не стоимость наряда. Костюм не подавляет, а подчеркивает его индивидуальность. Кроме того, внешний вид кандидата должен соответствовать вакансии, на которую он претендует.
  • "Правильный" кандидат на вакантное место приходит на собеседование один, без всякой "группы поддержки", и вовремя. Опоздания на встречу недопустимы. Оптимальным считается приход за 5-7 минут до установленного времени. Уважающий себя и ценящий чужое время человек обязательно позвонит, если обстоятельства вынуждают его задержаться.
  • Уважающий себя мастер придет на собеседование как с собственным "портфолио", так и с инструментами для работы.
  • Кандидат должен быть знаком с общими требованиями, предъявляемыми к его должности, грамотно отвечает на все вопросы относительно прошлых мест работы, причин поиска нового места, его речь не не должна быть загружена многочисленными "словами-паразитами", вычурными оборотами, ненужными подробностями и извинениями.
  • Руки всех без исключения кандидатов должны быть в порядке: никаких заусенцев, обгрызенных ногтей, "траурной каймы" под свободным краем ногтя. Руки нейл-дизайнера часто представляют собой своеобразное "портфолио", наглядно демонстрируя потенциальным клиентам умение мастера, его фантазию, а также безопасность применяемых им технологий.
  • Любые вызывающие, вульгарные или чрезмерно легкомысленные наряды обязательно должны Вас насторожить. Косметика, духи, декольте, каблуки - всего много, всего чересчур. Поставьте себя на место клиентов - будет ли им по душе общение с таким мастером или администратором?

Если что-то в кандидате раздражает Вас, не исключено, что и посетители салона будут испытывать те же чувства. А это не может не отразиться на прибыльности вашего предприятия.

Подбор адимнистраотра в салон красоты

Мастер в салон красоты

Потенциальному администратору салона следует одеться более элегантно и даже изысканно, чем мастеру маникюра и нейл-дизайнеру, - ведь он будет представлять "лицо" салона.

Администратор, первым встречающий посетителя у входа в салон, должен отдавать себе отчет в том, что состояние его собственных ногтей служит частью рекламы услуг салона. Изящный дизайн не просто вызовет интерес у клиентки, но и позволит завязать с ней доверительный разговор, порекомендовать того или иного мастера. Такой возможностью не стоит пренебрегать!

Можно протестировать администратора, смоделировав ту или иную ситуацию из повседневной жизни салона.

Одним словом, перед Вами человек с чувством собственного достоинства, деловитый, доброжелательный. Если это - претендент на вакансию администратора, то Вы можете быть уверены в том, что ни один вопрос клиента не поставит его в тупик, не выведет из себя, не заставит нарушить продуманный до мелочей имидж Вашей компании.

Вопросы мастеров маникюра на собеседовании

Будьте готовы ответить на закономерные вопросы кандидата:

  • Предусмотрена ли возможность повышения квалификации за счет салона?
  • Помогут ли в салоне с наработкой клиентуры?
  • Будет ли салон обеспечивать мастера необходимыми материалами, или ему придется приобретать их самостоятельно?
  • Какой процент от стоимости услуги будет получать работник?
  • Будет ли работник получать еженедельную зарплату плюс проценты, или выплаты производятся один раз в месяц?
  • Выплачивается ли мастеру процент от продажи средств для домашнего ухода?
  • Каковы особенности принятого у Вас графика работы?
  • Cуществует ли в салоне униформа или определенный стиль одежды, которого должны придерживаться мастера?
  • Предусмотрены ли в салоне меры безопасности? Как оснащено рабочее место, есть ли принудительная вентиляция (для моделирования ногтей)?

Тестовое задание

Попросите мастера выполнить пробное задание. Обратите внимание на то, как мастер отнесется к этому предложению. В идеале его отношение будет спокойным, и работа будет выполнена быстро, четко, профессионально. Однако Вы можете столкнуться с двумя так называемыми гиперреакциями. И тут, пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не ошибиться с выбором. Мастер в салон красоты

Итак, Вы еще только подумали, что пора переходить к тестированию кандидата, а он уже сам предлагает сделать маникюр, педикюр, дизайн. До этого он настойчиво предлагал оценить портфолио, не дожидаясь ваших вопросов, объяснял, как именно выполнена роспись того или иного типса. Не исключено также, что он вовсе не слышит ваших вопросов и говорит исключительно о своем.

Возможно, человек очень неуверен в себе и постоянно жаждет одобрения. Оцените качество тестовой работы и подумайте, хватит ли у Вас моральных сил на такого работника?

Люди с заниженной самооценкой могут быть прекрасными исполнителями, но одновременно требуют к себе особого отношения, не выносят выяснения отношений, им постоянно нужно получать подтверждение собственной значимости, изливать душу доверенному лицу, иначе они буквально "чахнут на глазах". Не отпугнет ли клиентов склонность такого мастера делиться с ними своими бесконечными переживаниями, "грузить" личными проблемами, жаловаться на жизнь?

Второй тип чрезмерно реагирующего кандидата в ответ на предложение пройти тестирование может вспылить. Согласитесь, велико искушение немедленно отказать этому самоуверенному наглецу. Тем не менее, спешить не стоит. Убедите такого кандидата пройти тестирование. Например, скажите, что Вы слышали о новой методике педикюра (возможно, авторской!), и Вам не терпится увидеть необычную процедуру именно в его исполнении.

Оцените качество тест-работы. Не торопитесь с решением! Главное - не перепутать гиперреакцию с откровенным хамством. Все дело в том, что "агрессоры" подчас весьма ранимы, но стараются сделать все, чтобы другие не догадались об этом. Быть может, имеет смысл подыграть такому человеку?

Нередко по-настоящему талантливые мастера такого типа становятся подлинной опорой салона. Однако не станет ли "гиперреагирующий" сотрудник столь же резко и самоуверенно навязывать посетителям свое мнение, не считаясь с их собственными желаниями и вкусами? Решение в любом случае остается за Вами.

Завершение собеседования

Чтобы адекватно оценивать кандидатов, необходимо четко представлять задачи и условия работы, а также вытекающие из них требования к кандидату.

Если директор хочет, чтобы в его салоне работали высококвалифицированные мастера и приносили ему немалую прибыль, он может переманивать их из других салонов или воспитывать собственные кадры. Как говорится, "каждый выбирает для себя".

Если в ходе собеседования выясняется, что кандидат не соответствует должности, на которую претендует, или откровенно дает понять, что предложение его разочаровало, не стоит резко обрывать интервью. Но и терять время не нужно. Используйте весь запас дипломатичности и такта. В конце встречи поблагодарите за состоявшуюся беседу и договоритесь о дальнейших контактах. Кто знает, где и как пересекутся ваши пути.

Главное, помните - доброжелательным должен быть не только кандидат, но и Вы. Не только дружелюбный и высокопрофессиональный сотрудник - клад для руководителя. Мудрый, вдумчивый и компетентный директор не менее важен для своих подчиненных. Станет ли недавний "чужой" своим, впишется ли он в сложившуюся команду, - в первую очередь это зависит от Вас.