Технология наращивания и дизайна ногтей

Куда пойти учиться наращиванию ногтей

Курсы наращивания ногтей, маникюра и дизайна сегодня предлагают многие фирмы. Выбрать учебный центр - задача непростая. Некоторые центры проводят однодневные семинары-тренинги и курсы повышения квалификации. Некоторые центры проводят периодически бесплатные семинары.

Главным ориентиром в решении данной задачи должен быть итоговый сертификат, который позволит вам, по его предъявлении, трудоустроиться в салон красоты или ногтевую студию. Вторым моментом, на который следует обратить внимание - это расходные материалы включены в стоимость обучения, или нет. Окончательное решение - только за вами, а информация об учебных центрах, с широкой филиальной сетью, ниже:

  • CNI - Москва и другие города
  • Виктори - Москва, Санкт-Петербург
  • Интеримидж - Москва и другие города
  • Компания CBS - Москва

О школах, учебных центрах, курсах и тренингах по наращиванию ногтей

Сегодня ногтевой бизнес - самая активно развивающаяся отрасль beauty-индустрии. Косметические компании с завидной регулярностью радуют потребителей "ногтевыми" новинками, некоторые из которых буквально потрясают воображение. Практически в любом салоне можно сделать маникюр и педикюр, огромной популярностью пользуются nail-бары в крупных торговых центрах, каждый может подобрать студию и мастера по себе. Бизнес рентабелен, и новые салоны открываются буквально ежедневно.

О школах и курсах наращивания ногтейНесмотря на благоприятную среду для развития ногтевого сегмента, сектор остро нуждается в квалифицированных мастерах маникюра и педикюра. Ведь какие бы инновации ни появлялись на рынке, клиент имеет дело, прежде всего, с мастером, который, в свою очередь, должен быть профессионалом высокого класса. А значит, жизненно необходима образовательная база, то есть школы и курсы маникюра и педикюра.

Основная трудность в том, что курсы или школа маникюра не просто должна давать базовые знания: создание формы ногтей, особенности наращивания, виды коррекции и т.д., но и регулярно проводить занятия, рассказывающие о новинках индустрии. Конечно, часть знаний можно получить из профессиональных изданий, на выставках, специальных семинарах, но подобные формы подачи материала не имеют обратной связи. Рядовой мастер маникюра с постоянным кругом клиентов достаточно загружен, поэтому ему некогда отслеживать, где и когда пройдут интересные мастер-классы. Кроме того, подобные мероприятия довольно часто бывают дорогостоящими или могут проходить в неудобное для специалиста время.

Чтобы прояснить общую картину и приступить к дальнейшему рассмотрению маникюрных школ, необходимо сначала ответить на вопрос, где же, собственно, работает основная масса специалистов области. Сегодня только в Москве насчитывается несколько десятков тысяч мастеров маникюра и педикюра. Цифра почти астрономическая и конкуренция на рынке существует очень жесткая.

Салоны разного уровня имеют круг постоянных клиентов. В их случае можно говорить об определенной стабильности с одной стороны, и о некой герметичности с другой. Мастера стремятся к тому, чтобы найти для себя рабочее место с максимально приемлемыми условиями или же, как можно скорее обзавестись собственной постоянной клиентурой и уйти с ней в частный сектор. Работа на себя, с одной стороны, имеет массу преимуществ в виде свободного графика и большей свободы действий, с другой, заставляет существовать в условиях соперничества. А для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужна постоянная подпитка новыми знаниями. На сегодняшний день существует достаточно школ маникюра и педикюра. Большинство на них нацелены на разовое сотрудничество с будущими или уже состоявшимися специалистами.

где учиться наращивать ногтиНезависимо от того, что предлагает каждый конкретный курс, будь то введение в базовые знания или же повышение квалификации в нейл арте, такие программы ориентированы, прежде всего, на точечное сотрудничество с мастерами. Обучение в таких центрах достаточно дорого, ведь окончив маникюрную школу, ее выпускники разбредутся по свету в поисках достойного места работы или индивидуальных клиентов. Часто подобные курсы маникюра, несмотря на дороговизну, не обеспечивают слушателей достаточной информацией о появляющихся на рынке новинках.

Что же остается в чистом осадке? С одной стороны, учебный центр, имеющий постоянный приток студентов. С другой стороны, большинство слушателей ориентировано на базовые курсы (например, наращивание), поэтому многие новинки (например, уход или японский маникюр) остаются без должного внимания.

В работе мастера есть еще один важный аспект, психологический. Мастер маникюра или педикюра, равно как и парикмахер, часто выступает для клиентов в роли жилетки, а то и вовсе психоаналитика. Кроме того, близкий телесный контакт, вторжение в личное пространство накладывают на мастеров маникюра определенные обязательства. Большинство школ раскрывают лишь самые азы психологии, не уделяя этому аспекту особого внимания. Между тем всем известно, что даже не самый умелый, но "душевный" мастер может обеспечить клиенту, каким бы тяжелым и конфликтным тот ни был, куда лучшее обслуживание и, что немаловажно, настроение, нежели профессионал экстра-класса, не имеющий элементарных представлений об этике.

Таким образом, перед мастером стоят задачи: удержаться на плаву; постоянно обновлять и совершенствовать свои знания, создать себе или своему салону базу постоянных клиентов и регулярный приток новых. Сети или крупные салоны сравнительно легко могут выйти из ситуации, заключая договора с учебными центрами или создавая собственные, частникам же приходится находить самостоятельные пути решения. Самое простое и трудоемкое для них - постоянно отслеживать периодику ногтевого сегмента, посещать выставки, семинары, мастер-классы и тренинги. Многопрофильные школы нацелены на обучение не только nail-мастеров, но и других сотрудников beauty-индустрии.

Например, Школа Маникюра Лены Лениной, ОлеХауc (месячный курс - 24 000 рублей) или «Вербена», работающая на базе продукции O.PI. (базовый тридцати шести дневной курс "мастер-универсал" ногтевого сервиса - 42 000 руб.). Крупные школы приглашают к себе зарубежных специалистов и получают учебные материалы непосредственно из головных офисов международных компаний. Панацеей для начинающих мастеров могут стать школы при крупных сетях маникюра: они, с одной стороны, предлагают дешевое образование, а с другой, при положительной сдаче аттестации, гарантируют трудоустройство. Лидируют среди них "Сеть Студий Маникюра Лены Лениной" и "Школа Маникюра Лены Лениной".

Учебный центр Лены Лениной заинтересован в качественном обучении, т.к. 80% учеников остаются работать в Сети. В Школе ведется обучение по 14 основным направлениям: маникюр, педикюр, долговременные покрытия, наращивание ногтей, уход, массаж и т.п. Эти курсы предназначены и для «внешников», и для своих мастеров (ведь уровень заработка мастера зависит от разнообразия выполнения им услуг). Кроме основных программ, в Школе существуют курсы повышения квалификации для мастеров маникюра. Как только в Сети вводится новая услуга, в Школе проводится обучение для всех мастеров. Каждую неделю проходят психологические тренинги для мастеров и администраторов салонов красоты. В Сети Студий Лениной есть топовые мастера, которые работают по индивидуальному прейскуранту (выше основного), и у каждого есть шанс стать топовым мастером - подкорректировать свои навыки и умения можно в Школе.