Логотип и переход на главную станицу Вернуться на главную
Интернет - журнал о наращивании, дизайне ногтей и маникюре
для начинающих, профессионалов и салонов красоты
Видео уроки и примеры авторских дизайнов ногтей
СТАТЬИ ВИДЕО УРОКИ ЖУРНАЛЫ и КНИГИ ФОТОГАЛЕРЕЯ

Секреты и советы дизайна и наращивания ногтей

Мода и стиль в моделировании и дизайне ногтей

Материалы, средства и инструменты для наращивания и дизайна

О здоровье ногтей

Натуральные ногти

Будущим профессионалам

Будущим профессионалам

Основы маркетинга в ногтевом сервисе

Оснащение рабочего места

Маркетинг салона

Одно из главных условий успеха ногтевого салона - соответствие класса оборудования классу предприятия, иначе будет нарушено правило единого стандарта сервиса. Кресло класса "люкс", конечно, хорошо само по себе, но в салоне эконом-класса оно нерентабельно. Кроме того, закупка оборудования несоответствующего класса "бумерангом" бьет по другим подразделениям предприятия, искусственно занижая их классность.

Выбирая основное оборудование, например, то же педикюрное кресло, ориентируйтесь на известные марки. В случае реорганизации предприятия такое оборудование без проблем найдет "вторых хозяев". Этот момент всегда нужно учитывать, начиная свое дело, поскольку он является одним из элементов расчета выхода из бизнеса.

Если Вы решите на первых порах не покупать оборудование, а взять в лизинг, то специализированные компании сдают в лизинг только известное, проверенное, то есть - ликвидное оборудование. Срок службы такого оборудования гораздо выше, нормальная амортизация составит всего 12-15% в год. Тратя деньги на покупку малоизвестного оборудования, имейте в виду, что оно прослужит максимум два года.

Среди обязательных элементов маркетинговой политики - соблюдение фирменного стиля салона и товарного знака профессионального оборудования и расходных материалов. Хорошо, если в окраске стен будут присутствовать фирменные цвета салона. Даже один красивый постер повышает объем продаж услуг в среднем на 1,5%, а розничного товара - на 3%. Разумеется, персонал должен быть одет в форменные костюмы. Их наверняка можно закупить в комплекте у поставщика или производителя.

Продумывая планировку салона, в кабинете или на рабочем месте обязательно разместите витрину с розничным товаром. Лучше выбрать открытую витрину, следуя принципу свободного доступа к товару. Но помните - витрина носит исключительно рекламный характер, поэтому фиксировать покупку и выдавать товар нужно только на стойке администратора. Продавать товар прямо в кабинете категорически запрещено. Во-первых, это требование налоговой инспекции, во-вторых, просто нарушение логики бизнеса.

На рабочем месте всегда должен находиться прейскурант на все услуги салона. Не сочтите за труд сделать красивый, "презентабельный" альбом. Ни в коем случае не предлагайте клиентам потрепанный листок в прозрачной папке. И, наконец, на рабочем месте должен быть абсолютный порядок. Хаос отнюдь не создает иллюзию полной загрузки, а говорит об уровне профессиональной подготовки мастера.

Персонал салона

Все сотрудники обязательно должны пройти обучение. Ваши специалисты должны досконально изучить розничную линию товара. Старайтесь регулярно проводить тренинги по розничным продажам. Иногда проблемы с продажами лежат исключительно в области психологии специалиста (неумение достойно представить себя, боязнь назвать высокую стоимость товара, неспособность преодолеть "сопротивление" клиента).

Если есть возможность, пригласите на работу мастера-мужчину. Для ногтевого сервиса это крайне выгодно и модно - у профессионального мастера-мужчины загруженность в целом на 30% выше, чем у женщины. Прекрасный маркетинговый ход - взять в салон врача-дерматолога. Во-первых, это повысит имидж салона: "Только у нас консультирует и проводит процедуры врач-дерматолог!". Во-вторых, позволит давать консультацию каждому клиенту - не секрет, что при выборе салона на это делает упор большая часть посетителей. В-третьих, Вы сможете расширить спектр услуг, предложив диагностику и лечение грибковой патологии и т.д.

Основные правила маркетинга ногтевого сервиса

Маркетинг салона

Даже при минимальной площади салона не делайте единый кабинет педикюра и маникюра. Вам кажется, что вы сэкономите место, а на самом деле - потеряете часть прибыли, поскольку в единицу времени сможете оказывать лишь одну услугу из двух. При наличии устойчивого спроса на все услуги ногтевого сервиса потери могут составить до 40% прибыли!

К тому же в среде профессионалов (за редким исключением) нет специалистов, одинаково хорошо выполняющих процедуры на руках и ногах. Мастер обязательно предпочитает одну процедуру другой, поэтому на менее востребованной услуге потери могут составлять до 22%. Не надо забывать и то, что нынешние клиенты прекрасно понимают - особенности работы с руками и ногами сильно отличаются, поэтому вряд ли один мастер выполняет ее одинаково квалифицированно.

Основа устойчивого бизнеса - полная база клиентов, поэтому обязательно ведите в салоне их карточки. Заполняйте карточку даже в том случае, когда посетитель пришел на консультацию. В карточку обязательно записывайте паспортные данные, контактный телефон, место проживания; тщательно вносите информацию об оказанных услугах, прежде всего специализированных - наращивании ногтей, коррекции вросшего ногтя и т.д.

Установите правило проводить обязательную первичную консультацию по уходу за ногтями в домашних условиях. Соответственно, всех специалистов ногтевого сервиса нужно обязать в течение не менее 10 минут проводить такую консультацию со всеми новыми клиентами. По итогам консультации заполнялся бланк, в котором назначаются препараты для ухода дома, указываются основные правила (как и чем, мыть, когда, сколько раз и т.д.). В результате розничные продажи повышаются на 22-45%.

Маркетинг салонаКаждое подразделение ногтевого сервиса вашего салона должно полностью соответствовать существующему рынку услуг в своей области. Это один из важнейших законов, действующих в сфере услуг. Еще один вариант маркетинга - широкое использование "абонементов" и "пакетов услуг". Напомним, что абонемент - это продажа нескольких услуг одного вида по предоплате; пакет - оплата со скидкой нескольких услуг, проведенных в одно время. Стандартная схема абонемента: при оплате вперед пяти услуг - скидка 5%, десяти - 10%. Стандартная схема пакета предполагает не менее трех услуг, выполняемых за один визит; на большие пакеты, включающие три-шесть услуг, можно делать скидки от 5 до 15%.

Включите услуги по уходу за ногтями - маникюр, наращивание, нейл-дизайн, педикюр, нейл-дизайн на ногах - в "Пакет невесты". Скидка 25% по пакету в целом даст верный шанс вашему предприятию конкурировать со специалистами-надомниками в борьбе за такую выгодную клиентуру, как невесты.

Будет правильно, если услуги ногтевого сервиса войдут в стандартную дисконтную систему предприятия. Очень привлекательна для клиентов и выгодна для салона накопительная система скидок. Особо отличившимся клиентам (постоянно посещающим салон и/или к тому же покупающим дорогостоящие процедуры и средства) вручите именные дисконтные карты (10-25%).

Маркетинг салонаЕще один вариант - внедрить так называемый подиумный прейскурант, специальные услуги для подготовки определенным торжествам (детские утренники, школьный выпускной и т.д.). Разработайте отдельные пакеты услуг с их описанием и различными вариантами дизайна, снабдите пакеты качественными фотографиями моделей.

Можно предложить абонементные схемы лечения и ухода. В такой абонемент включается пять-десять услуг с установленной регулярностью посещения и расписанным назначением препаратов, в том числе и на дому.

И в заключение хотелось бы повторить: доход современного предприятия индустрии красоты во многом зависит не от его месторасположения и оснащения. Первопричина успеха - в существующей схеме маркетинга и активности управляющего.

 

Загрузка...

Вопрос-ответ

Архив

© Akaziya, 2010-2016
Карта сайта Посещаемость от LiveInternet ТИЦ Яндекс Яндекс.Метрика